Летние каникулы школьников могут сократить на «недельку-вторую»

Министерство образования рассмотрит целесообразность сокращения в Беларуси летних каникул у школьников, сообщил 28 августа замминистра образования Василий Будкевич.

По его словам, возможно, будет решено использовать для учебы «недельку-вторую» июня, чтобы разгрузить остальной учебный год. Соответствующее предложение планируется обсудить с представителями Министерства здравоохранения, а также широкой общественности, пишет БелаПАН.

«Те же летние каникулы — трехмесячные каникулы — стали проблемными не только для школы, они, прежде всего, стали проблемными для родителей», — сказал Будкевич. По его словам, если во времена СССР родителям было проще организовать отдых ребенка, то сегодня зачастую школьник предоставлен сам себе, что ведет к различным чрезвычайным ситуациям.

По мнению замминистра, сокращение летних каникул не должно вызвать негативной реакции у педагогов, поскольку в начале июня они, как правило, работают, проводя занятия в пришкольных либо загородных лагерях.

Как подчеркнул Будкевич, в 2012/2013 учебном году никаких изменений в продолжительности летних каникул не будет.


Вот поразительно. Сначала мы отменяем 12 летнюю школу, которая весьма популярна во многих странах мира (да что там, более чем в 160 странах мира). А теперь решаем увеличить учебный год в рамках 11 летней школы, опираясь вновь, на ту ж мировую практику. У меня когнитивный диссонанс. В этом есть какие то взаимоисключающие параграфы :).

А вы видите здесь логику?

@темы: белорусская школа, беларусь, образование

Комментарии
29.08.2012 в 03:11

Я бы вообще серьезно изменил нашу школу.
Начнем с того, что определенный процент "молодых специалистов" никому не нужен - юристы, экономисты и им подобные.
10-ый и 11-ый классы дают ребенку только повторение изученного за 5 лет материала + добавляются основы высшей математики, физики, чего-то еще...
На кой черт в школе вышка? Мне, без года дипломированному инженеру-проетировщику, она не нужна. И даже при этом я её 2 года изучал в универе. А детям она зачем? Интегралы, производные - полгода 11-го класса, насколько я помню.
Физика ребенку должна дать понимание мира вокруг, происходящих процессов, сохранение энергии, импульсы и все такое. Да, ребенок должен знать, как работает ядерный реактор, из-за чего Солнце греет... Но зачем в школьном курсе физики тонны дурацких задач?
Биология - зубрите наименования мышц, строение черепа, пестики, тычинки. Нахрена?
Зато по-русски мы писать не умеем, литературу не читаем (вот здесь бы я дрючил безжалостно и увеличил количество часов - опыт мировой литературы необходим всякому, глядишь - и быдла было бы поменьше).
В общем, суть такова. Ждать джва года детям, по-моему нечего - я бы расширил среднее специальное образование (или даже изменил институты высшего), подогнал бы под него вышеупомянутых юристов и прочих - пусть учатся 5 лет после 9-го класса: и раньше работать начнут (перестанут сидеть на шее), и дурью в школе не будут маяться, и, может быть, больше по специальности им начитают.
А для жаждущих высшего образования в нынешнем понимании можно сделать четкую специализацию: хотим высшего => учимся 10-ый и 11-ый классы по специальностям (математика, физика, биология, химия), исключаем всякий бред в виде повторений изученного, готовим учащегося к тестированию, переносим в эти 2 года часть наук из универа, за счет этого за 5 лет универа начитаем больше по специальности.
К тому же, дети будут учиться в такой ситуации в новом коллективе в новых стенах - социализация, приличное общество, а не соседский долбоеб Вася, который срать хотел на этот урок.
Да, нужны будут общаги, пересмотр учебных планов, учебной литературы, переподготовка преподавателей... Но это лишь мечты.
Старая истина - нашему государству нужно быдло. И государство прилагает к воспитанию оного все ресурсы.
29.08.2012 в 23:55

Зато по-русски мы писать не умеем, литературу не читаем (вот здесь бы я дрючил безжалостно и увеличил количество часов - опыт мировой литературы необходим всякому, глядишь - и быдла было бы поменьше).
ГОСПОДИ, КАКИЕ МУДРЫЕ СЛОВА! ДА ВЕСЬ КОММЕНТ ПРОСТО ПРИВОДИТ В ВОСТОРГ!!!
30.08.2012 в 03:15

saint-denis, все верно, только не надо в угол жизни загонять гуманитарные науки. Почему это в юристы можно после 9 класса идти, а в инженеры нет? Вечно у вас математиков-физиков-информатиков-программистов гуманитарии люди второго сорта.

А так все верно. В том была задумка 12 летней школы - выгнать из школы лоботрясов, протирающих парты, в ССУЗы. А для тех, кто хочет получить высшее образование - добро пожаловать в специализированные классы. Такие, которые реально подготовят к поступлению. Сначала у нас зарубили спецклассы, потом зарубили 12 летнее обучение. Перелопачена программа по истории, и я местами в ужасе, от того, чему надо было учить. Особенно, что касается современной истории.

К слову о"физиках-лириках", никогда не понимал, на кой ляд мне 3 урока физики в 11 классе, и ОДИН урок языка или истории, которые сдавать надо? А кому то наоборот побольше бы физики.

9 или 10 классов - это базовое образование, так оно и должно было стать базовым. Не загружать детей, давать основы, а более высокий уровень знаний - только ЖЕЛАЮЩИМ. (суть профильных классов и ВУЗов). Я учился в лицее, и Настя вот в лицее училась. Я знаю что такое спецкласс. У нашего выпуска было 98 % поступаемости в ВУЗы. Ребята знали чего хотели и куда шли. 9(!!) уроков истории в неделю - стыдно было бы не поступить по профилю потом.

Только у нас и высшее образование в ширпотреб превратили и школу наизнанку выворачивают. Я уж не трогаю пласт: субботники-семьи-соцработа-дежурства на дискотеках-походы на хоккейфутбол в принудительном порядке и тд.

Такие дела :)
Но увы:
Старая истина - нашему государству нужно быдло. И государство прилагает к воспитанию оного все ресурсы. Подписываюсь под каждым словом.
02.09.2012 в 20:03

У нашего выпуска было 98 % поступаемости в ВУЗы. Ребята знали чего хотели и куда шли. 9(!!) уроков истории в неделю - стыдно было бы не поступить по профилю потом.
Нынче лицей уже не тот... он уже при мне был совсем не таким, как ты его помнишь :weep:
18.11.2012 в 15:18

Нынче лицей уже не тот... он уже при мне был совсем не таким, как ты его помнишь

Да, я в курсе. Это было давно уже заметно. Мы же общались с нашими преподавателями.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail